Как повысить узнаваемость бренда, как выстраивать взаимоотношения с аудиторией и повышать лояльность. Работающая стратегия это взаимодействия с лидерами мнений, то есть с блогерами. В статье рассматривается работа с блогерами бренда автомобильных ковриков, причем сотрудничество по бартеру.
- Цель сотрудничества для бизнеса
- Сотрудничество будем проводить по бартеру и вот его плюсы:
- Определение интересов сегмента и подбор инфлюенсеров
- Критерии отбора блогеров по активности блога.
- Организация переговоров с блогерами и ведение отчетности
- Ведение отчетности
- Отслеживание исполнения и результат
- Примерное количество выпущенных видеороликов на 100 отобранных блогеров:
- Полезные ссылки
Цель сотрудничества для бизнеса
За целью сотрудничества с блогерами стоит специфика бизнеса. Если бизнес продает небольшие по стоимости товары, при покупки которых важны эмоции:
- книги
- косметика
- еда
То здесь целесообразно заниматься лидогенерацией. Если бизнес продает дорогие товары, как в нашем случаи автомобильные коврики, здесь целесообразнее использовать сотрудничество с блогерами как средство повышения доверия к товару, а также его узнаваемости.
Блогеры здесь работают на “Верхний уровень воронки продаж”
- охват
- узнаваемость
- переходы
Цель сотрудничества — получить лояльную аудиторию, соответственно увеличить узнаваемость бренда и получить заявки на покупку автомобильных ковриков.
Сотрудничество будем проводить по бартеру и вот его плюсы:
- низкая себестоимость продукции
- продукт остается у блогера, а значит аудитория будет видеть что продуктом пользуются
В результате выходит win-win сотрудничество, причем для инфлюенсера стоимость продукта в магазине будет стоит в разы дороже.
Определение интересов сегмента и подбор инфлюенсеров
Для того чтобы лучше понять интересы аудитории нужно продумать ситуации при которых покупателям понадобится коврики для авто. В дальнейшем эти выводы и будут являться параметром выбора инфлюенсиров.
Автомобильные коврики Euromat 3D скорее приобретут:
- Автовладельцы, на сезон весна-лето, осень-зима
- Автовладельцы, для обновления интерьера авто
- Автовладельцы, для сохранения чистоты в салоне
Отсюда делаем вывод, что необходимы блогеры-автовладельцы снимающие автообзоры, тест драйвы, лайфхаки для авто. Здесь разделяем блогеров по релевантности критерий:
- В Первую очередь отбираем блогеров, которые ведут авто блог, например блоггер владеет автомобилем Ford, рассказывает о эксплуатации автомобиля, ремонте и модернизации.
Аудитория такого блогера лояльна, ведь как правило аудитория складывается из владельцев авто марки Ford.
- Под второй этап отбора попадают блогеры снимающие автообзоры тест драйвы. Аудитория блогеров владеет различными типами авто, но также вовлеченность высокая.
- В третью очередь отбор блогеров механиков, контент которых построен на авторемонте. причем не только двигателя, а и кузовной авторемонт.
Критерии отбора блогеров по активности блога.
Для работы с блогерами и лидерами мнений выбирается активный блог, не менее 2 публикации в месяц. Как строился процесс отбора блогеров.
Критерии отбора youtube блогеров:
- Количество подписчиков 50к +
- Среднее количество просмотров за последние 5 видео равное 5к
- Публикации не реже чем два раза в месяц
На основе опыта сотрудничества с инфлюенсирами, критерии отбора указанные выше наиболее объективные.
Отбор блогеров ведется в гугл таблицах, структура таблицы проста:
- Дата отбора
- Название канала и ссылка
- Контакты автора и статус отправлено предложение или нет, как коммуницировать с блогерами поговорим в следующем пункте статьи.
Организация переговоров с блогерами и ведение отчетности
В данном пункте статьи рассмотрим основы коммуницирования с блогерами при сотрудничестве по бартеру, разберем вопрос как писать блогеру. И начнем с коммерческого предложения.
Коммерческое предложения строится с приветствия. Расскажем как делать НЕ нужно, основываясь на “боли” самих блогеров при сотрудничестве с маркетологами или менеджерами. В видеоролике блогер и менеджер рассказывают ошибки при деловом общении с блогерами.
Давайте сделаем выводы, что делать НЕ нужно:
- Без предупреждения звонить блогеру
- Не беречь свое и чужое время, то есть излагать все в одном письме
- Четко и ясно выражать что вы хотите от сотрудничества
Сейчас рассмотрим наше коммерческое предложения блогерам о сотрудничестве.
Из данного коммерческого предложения понятно:
- Кто мы
- Какой бренд мы представляем
- Ссылка на продукт
- Выгода для блогера
В конце письма мы допускаем рассмотрение условий сотрудничества со стороны блогера. Очень часто блогеры отвечают и необходима доплата.
Ведение отчетности
В нашей работе, для ведения отчетности при взаимодействии с инфлюенсирами, используется доска Trello
Как только блоггер отвечает на коммерческое предложение, оно заносится в колонку переговоры. И заполняются данные:
- Имя:
- YouTube-канал:
- Контакт:
- Адрес отправки:
- Марка Авто:
- Ссылка на обзор:
После согласования условий передаются данные для отправки. Соответственно блогер переносится в колонку “передано на отправку”.
Отслеживание исполнения и результат
Результатом работы с лидерами общественного мнения, для бренда автомобильных ковриков, является рекламная интеграция в видео ролик You Tube.
При взаимодействии с YouTube блогерами, мы выдвигаем ряд требований к обзорам, которые посвящены автомобильным коврикам:
1. Перед роликом нужно попользоваться ковриками некоторое время, чтобы сложить о них свое впечатление.
2. Необходимо снять и опубликовать видеоролик на свой Youtube-канал в течение 2 недель с момента получения коврика на почте.
3. В видеоролике должен быть упомянут бренд ковриков “Евромат3D” и дана честная обратная связь по качеству ковриков и их внешнему виду. Рассказать свои впечатления и эмоции от их эксплуатации.
4.Под роликом в описании должна быть оставлена ссылка на интернет-магазин https://euromat3d.com/ c UTM-меткой (подготавливается для каждого блогера индивидуально).
5.Ролик может быть полностью посвящен обзору ковриков, так и просто вставка в вашем контент. Обзор на 5-10 минут, или более.
Примерное количество выпущенных видеороликов на 100 отобранных блогеров:

Также необходимо учитывать временной промежуток и неопределенные обстоятельства, например:
Блогер получил ковры и начал тестирование, прошло 2 недели и время выпускать обзор, но обзора нет и выясняется что блогер заболел, тем самым срок обзора сдвигается.
Отличная статья)
Спасибо)