Сотрудничество с блогерами YouTube

Для работы с блогерами и лидерами мнений выбирается активный блог, не менее 2 публикации в месяц

Как повысить узнаваемость бренда, как выстраивать взаимоотношения с аудиторией и повышать лояльность. Работающая стратегия это взаимодействия с лидерами мнений, то есть с блогерами. В статье рассматривается работа с блогерами бренда автомобильных ковриков, причем сотрудничество по бартеру.

Цель сотрудничества для бизнеса

За целью сотрудничества с блогерами стоит специфика бизнеса. Если бизнес продает небольшие по стоимости товары, при покупки которых важны эмоции:

  • книги
  • косметика
  • еда

То здесь целесообразно заниматься лидогенерацией. Если бизнес продает дорогие товары, как в нашем случаи автомобильные коврики, здесь целесообразнее использовать сотрудничество с блогерами как средство повышения доверия к товару, а также его узнаваемости.

 Блогеры здесь работают на “Верхний уровень воронки продаж”

  • охват
  • узнаваемость
  • переходы

Цель сотрудничества — получить лояльную аудиторию, соответственно увеличить узнаваемость бренда и получить заявки на покупку автомобильных ковриков.

Сотрудничество будем проводить по бартеру и вот его плюсы:

  • низкая себестоимость продукции 
  • продукт остается у блогера, а значит аудитория будет видеть что продуктом пользуются

В результате выходит win-win сотрудничество, причем для инфлюенсера стоимость продукта в магазине будет стоит в разы дороже.

Определение интересов сегмента и подбор инфлюенсеров

Для того чтобы лучше понять интересы аудитории нужно продумать ситуации при которых покупателям понадобится коврики для авто. В дальнейшем эти выводы и будут являться параметром выбора инфлюенсиров.

Автомобильные коврики  Euromat 3D скорее приобретут:

  • Автовладельцы, на сезон весна-лето, осень-зима
  • Автовладельцы, для обновления интерьера авто
  • Автовладельцы, для сохранения чистоты в салоне

Отсюда делаем вывод, что необходимы блогеры-автовладельцы снимающие автообзоры, тест драйвы, лайфхаки для авто. Здесь разделяем блогеров по релевантности критерий:

  1. В Первую очередь отбираем блогеров, которые ведут авто блог, например блоггер владеет автомобилем Ford, рассказывает о эксплуатации автомобиля, ремонте и модернизации.

Аудитория такого блогера лояльна, ведь как правило аудитория складывается из владельцев авто марки Ford.  

  1. Под второй этап отбора попадают блогеры снимающие автообзоры тест драйвы. Аудитория блогеров владеет различными типами авто, но также вовлеченность высокая.
  1. В третью очередь отбор блогеров механиков, контент которых построен на авторемонте. причем не только двигателя, а и кузовной авторемонт.

Критерии отбора блогеров по активности блога.

Для работы с блогерами и лидерами мнений выбирается активный блог, не менее 2 публикации в месяц. Как строился процесс отбора блогеров.

Критерии отбора youtube блогеров:

  • Количество подписчиков 50к +
  • Среднее количество просмотров за последние 5 видео равное 5к
  • Публикации не реже чем два раза в месяц

На основе опыта сотрудничества с инфлюенсирами, критерии отбора указанные выше наиболее объективные.

Отбор блогеров ведется в гугл таблицах, структура таблицы проста:

  • Дата отбора
  • Название канала и ссылка
  • Контакты автора и статус отправлено предложение или нет, как коммуницировать с блогерами поговорим в следующем пункте статьи.

Организация переговоров с блогерами  и ведение отчетности

В данном пункте статьи рассмотрим основы коммуницирования с блогерами при сотрудничестве по бартеру, разберем вопрос как писать блогеру. И начнем с коммерческого предложения.

Коммерческое предложения строится с приветствия. Расскажем как делать НЕ нужно, основываясь на “боли” самих блогеров при сотрудничестве с маркетологами или менеджерами. В видеоролике блогер и менеджер рассказывают ошибки при деловом общении с блогерами.

Давайте сделаем выводы, что делать НЕ нужно:

  • Без предупреждения звонить блогеру
  • Не беречь свое и чужое время, то есть излагать все в одном письме
  • Четко и ясно выражать что вы хотите от сотрудничества

        Сейчас рассмотрим наше коммерческое предложения блогерам о сотрудничестве.

Из данного коммерческого предложения понятно:

  • Кто мы
  • Какой бренд мы представляем
  • Ссылка на продукт
  • Выгода для блогера

В конце письма мы допускаем рассмотрение условий сотрудничества со стороны блогера. Очень часто блогеры отвечают и необходима доплата. 

Ведение отчетности 

В нашей работе, для ведения отчетности при взаимодействии с инфлюенсирами, используется доска Trello

Как только блоггер отвечает на коммерческое предложение, оно заносится в колонку переговоры. И заполняются данные:

  • Имя:
  • YouTube-канал:
  • Контакт:
  • Адрес отправки:
  • Марка Авто:
  • Ссылка на обзор:

После согласования условий передаются данные для отправки. Соответственно блогер переносится в колонку “передано на отправку”.

Отслеживание исполнения и результат 

Результатом работы с лидерами общественного мнения, для бренда автомобильных ковриков, является рекламная интеграция в видео ролик You Tube.

При взаимодействии с  YouTube блогерами, мы выдвигаем ряд требований к обзорам, которые посвящены автомобильным коврикам: 

1. Перед роликом нужно попользоваться ковриками некоторое время, чтобы сложить о них свое впечатление.

2. Необходимо снять и опубликовать видеоролик на свой Youtube-канал в течение 2 недель с момента получения коврика на почте.

3. В видеоролике должен быть упомянут бренд ковриков “Евромат3D” и дана честная обратная связь по качеству ковриков и их внешнему виду. Рассказать свои впечатления и эмоции от их эксплуатации.

4.Под роликом в описании должна быть оставлена ссылка на интернет-магазин https://euromat3d.com/ c UTM-меткой (подготавливается для каждого блогера индивидуально).

5.Ролик может быть полностью посвящен обзору ковриков, так и просто вставка в вашем контент. Обзор на 5-10 минут, или более.

Примерное количество выпущенных видеороликов на 100 отобранных блогеров:

Также необходимо учитывать временной промежуток и неопределенные обстоятельства, например: 

Блогер получил ковры и начал тестирование, прошло 2 недели и время выпускать обзор, но обзора нет и выясняется что блогер заболел, тем самым срок обзора сдвигается.

Полезные ссылки

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Анна

    Отличная статья)

    Ответить
    1. Dima автор

      Спасибо)

      Ответить