Как мы собрали большое семантическое ядро для сайта на 2000 категорий товаров

Мы в SeoForge столкнулись с задачей сбора семантического ядра для сайта на большое количество товаров, сайт зарубежный, рынок не российский. Прежде чем приступить к работе, первостепенно необходимо было решить следующие задачи:

1. Аналитика : С чего начать, какие товары пользуются спросом в стране, что покупают в интернете. Так как большинство наших проектов на Российском рынке, мы имели представления о том, какие категории товаров покупают в интернете у нас. На зарубежном рынке, сайт был Азиатский, мы не понимали какие категории товаров популярны там.2. Семантическое ядро собрать разом не получиться, нужно выделить приоритетные разделы.3. Из-за сервисов, которые перестали работать в России, возможны сложности со сбором статистики. Начать работу решили с первой проблемы, с понимания рынка. Для этого мы выгрузили существующую небольшую семантику сайта, выгрузили из яндекс вебмастера, Яндекс метрики, Google Analytics и Search Console. Собрали список конкурентов

Следующим шагом загрузили данный список запросов в инструмент для сбора семантики Key Collector, далее мы собрали семантику конкурентов, отобрали 15 наиболее крупных сайтов конкурентов, выгрузили существующую семантику с помощью Ahrefs. и добавили к остальным запросам. Следующим шагом необходимо провести кластеризацию запросов в Keycollector, снять частотность по поисковой системе Google. Для того чтобы провести кластеризацию запросов необходимо снять данные поисковой выдачи, легче и быстрее это сделать с помощью инструмента XMLRIVER.Ключ добавить в настройки Key Collector. Стоимость сервиса 20 руб за 1000 запросов.

После сбора данных поисковой выдачи перед нами встала задача собрать частотность по Google, начали пробовать собирать через GoogleAds, как известно GoogleAds перестало работать в России и данные не собирались. Мы решили купить несколько аккаунтов зарубежных, у которых уже крутилась реклама в GoogleAds, но и это не сработала, Keycollector не собирал статистику. Наша команда решила воспользоваться сервисом RushAnalytics.

Стояла задача сбора частотности для 80К ключей, потратили на сервис 2400 руб.

После сбора статистики мы провели автоматическую кластеризацию запросов конкурентов, кластеризацию провели в Key Collector.

После полученные кластеры мы выгрузили в таблицу и сделали сводку и вот что получилось:

Самые частотные группы:

  • Электроника
  • Строительство и ремонт

Выбрали первоначально собрать семантику под раздел Электроники и начать с мобильных телефонов, согласовав с владельцем сайта мы начали собирать вводные для парсинга. Первым пунктом составили Mind карту

Как собирать подобные карты есть в видеоролике по ссылке:

Данную карту мы будем использовать как вводные для парсинга в Keycollector, также с помощью данной карты мы проанализировали рынок мобильных телефонов и просмотрели от 30-50 сайтов конкурентов.

Информацию о семантическом ядре можно почитать тут: https://seoforge.ru/seo/semanticheskoe-yadro-sostavit

После парсинга мы провели чистку, добавили семантику конкурентов и провели автоматическую кластеризацию запросов. Автоматическая кластеризация запросов не дала нужного качество кластеров, поэтому понадобилась ручная кластеризация, по итогу у нас вышло 20к ключей и около 2000 чистых кластеров.

После сбора семантики для мобильных телефонов мы перешли в следующий раздел электроники — “Электроинструмент” .

Выводы:

  • Собирать семантику по приоритетным разделам это нормально
  • Необходимо собрать подробную Mind карту чтобы иметь представление о нише и не спарсить слишком много мусора
  • Необходимо консультироваться и согласовывать разделы с бизнесом, а потом собирать семантику
  • За сбор статистики придется несколько раз потратиться на сервисы

Полезности: