Наша команда SeoForge решила поделиться рабочими инструментами интернет-маркетинга с владельцами магазинов косметики. В данной статье не будет рассказывать про скидки, акции и тд, здесь будут разбираться конкретные рабочие инструменты от интернет маркетологов — практиков, разберем на кейсах не только как продавать косметику через интернет с помощью сайта, но и соцсети, подготовим алгоритм для анализа ЦА и как на его основании делать качественный контент.
Как раскрутить магазин косметики
Целевой трафик с youtube на ваш сайт.
Для реализации продаж косметики через интернет на дому или из офлайн магазина можно использовать блогеров YouTube. В своей работе мы собрали базу блогеров и протестировали данный вид дополнительного трафика на сайт.
В нашу команду пришел заказ на продвижение сайта автомобильных 3D ковриков, помимо основных работ по улучшению сайта и seo продвижению, посмотреть которые можно по ссылке, было принято решение о дополнительном трафике на сайт. Выбрали YouTube как площадку для получения трафика.
Для начала работы для нас были важны следующие параметры:
- Сотрудничество по бартеру, для экономии бюджета
- Собрать базу блогеров по конкретным критериям:
- Количество подписчиков 50к+;
- Среднее количество просмотров за последние 5 выпусков должно составлять 5000.
- Тематика:
- Обзоры авто
- Авто влог
- Тест-драйвы
- Автомеханики
- Наличие ковриков под марку автомобиля блогера
После определения параметров по отбору блогеров мы отобрали на сегодняшний день более 1500 блогеров.
После отбора блогеров мы перешли к этапу сотрудничества, составили письмо с коммерческим предложением, разослали кандидатам, после сбора ответов приступили к переговорам, за время работы мы вывели воронку пути от заявки до получения обзора, цифры получились следующие
Для ведения отчетности и отслеживания результатов, каждому блогеру мы присвоили индивидуальную UTM ссылку, ниже предоставляем результаты из Яндекс-Метрики.
Что дает сотрудничество с блогерами:
- Повышение узнаваемости бренда в интернете, рост брендового трафика на сайт;
- Блогер влияет не только на прямые продажи, но и люди знакомятся с брендом, затем находят магазин через другие каналы коммуникации;
- Рост продаж, от одного блогера возможно получить до 10 продаж;
- Польза для SEO, мы получили внешние ссылки на сайт.
Трафик на сайт и количество обзоров по месяцам
Почему мы предлагаем обратить внимание на данный канал трафика для увеличения продаж магазина косметики, вы также успешно можете использовать блогеров YouTube, предоставляя бесплатно косметик на тест и обзор, даже если нет сайта, трафик можно вести на социальные сети или лендинг. Ниже мы рассмотрим рекомендации SMM специалиста по подготовки социальных сетей к трафику.
Мы уверены, что как минимум 3 ваших конкурента используют данный метод.
Инструмент номер 1 для увеличения продаж в 2022 году | Кейсы
Следующий инструмент для увеличения числа продаж магазина косметики, это кейсы. А именно:
- Кто пользуется вашим продуктом, здесь можно использовать блогеров или делать обзоры самостоятельно;
- Продукт в действие, показать эффект на реальном покупателе;
- Независимые экспертизы и знаки качества;
- Решение проблем потребителя, отлично подойдут кейсы как после вашей косметики улучшилась кожа.
Для раскрытия темы использования кейсов в качестве инструмента продаж, предлагаю посмотреть видео на нашем канале, от эксперта по интернет маркетингу.
Основные выводы из видео:
- Кейсы — обоснование стоимости продукта;
- Кейсы используются для продвижения, например, если у вас есть сайт, кейсы; могут привлекать органический трафик;
- Если нет сайта, кейсы можно публиковать на сторонних площадка. (блоги, телеграмм каналы);
- Репутация компании доказывается наличием кейсов.
Что поможет сделать хороший кейс для интернет магазина косметики?
- Определите целевую аудиторию своего магазина и говорите на понятном для нее языке (Если ваша аудитория косметологи, то возможно использовать профессиональные термины, а если аудитория домохозяек, то от терминов лучше отказаться, или пояснять о чем вы пишите);
- При создании кейса важен формат историй, то есть конкретный разбор типичной ситуации, когда описываете кейс придерживайтесь конкретной ситуации из собственного опыта, опишите все трудности которые решает ваш продукт и результат. (пример: девушка долго искала увлажняющий крем для лица, который будет безопасен для ее кожи и его не испытывали на животных).
- Говорите не только о преимуществах и безоговорочной победы вашего продукта над трудностями потребителя, укажите какие трудности дольше всего решали с помощью вашего продукта.
- Фокусируйтесь на проблемах потребителя, для этого необходимо провести анализ потребностей целевой аудитории.
Что должно быть внутри кейса для привлечения покупателей в магазин косметики?
- Здесь стоит придерживаться структуры статьи и начинать свой кейс с заголовка, заголовок очень важный этап при формировании кейса. Заголовок должен отвечать ключевым словам для успешного поиска его в органической выдачи.
Пример заголовка:
О том как составить заголовок смотрите полезные ссылки в конце статьи.
- Перед началом описания кейса пропишите задачи, которые стояли перед началом работы, с чем к вам обратились. Чтобы в конце кейса сделать выводы достигли ли вы поставленных задачи или нет;
- Решения проблемы клиента в подробностях;
- Выводы, показать результат клиента, показать фото до | после, сделать вывод по поставленным задачам вначале кейса.
В каком формате могут быть представлены кейсы.
Форматы:
- Статья;
- Видео;
- Презентация;
- Интервью с клиентом;
- Подкаст;
- Фото этапов, фото до | после.
Кейсы могут публиковаться :
- На сайте;
- В блоге;
- В социальных сетях;
- В телеграмме каналах;
- В онлайн журналах.
Далее мы собрали информацию от действующего smm специалиста о том, как упаковать экспертный блог для магазина косметики, также затроним подготовку страницы инстаграм к рекламе.
Как повысить продажи в магазине косметики с помощью Социальных сетей, вариант упаковки и экспертного блога (анализ ЦА и контент план на его основе).
Как раскрутить магазин косметики в Instagram
Для начала работы необходимо упаковать профиль и подготовить его к рекламным кампаниям. Первое с чего мы начинаем это точки вхождения в Ваш профиль:
Первая точка входа — это шапка профиля.
Что должно входить в хорошую шапку профиля :
1) Подтверждение экспертности;
2) Какие темы подписчики найдут у вас в блоге;
3) Взаимодействие с аудиторией, то есть ссылка на вебинар, на телеграм, на WhatsApp;
4) Сферу деятельности необходимо указать в имени.
Вторая точка входа — 5 актуальных, они должны отвечать заявленной информации в рекламе
Что точно должно быть в актуальных:
1) Быстрая точка касания (вебинар, подписка на телеграм и тд);
2) Раскрытие тем, на которых человек может взаимодействовать с вами;
3) Кейсы, подтверждение экспертности (то что мы писали в статье выше);
4) Продукты (консультации, курс, мастерство
5) Обо мне, Ваши интересы.
Третья точка входа — посты с фото и видео, также отвечающие рекламной подачи:
1) Раскрытие триггеров на которые вы вели людей, смотреть следующий пунккт статьи;
2) Все, что не уместили в кейсы и продукты в актуальных, здесь делать продолжение;
3) Пост должен быть хорошим, для того чтобы его сохраняли;
4) Показать “боли” аудитории, но пока не давать решения. Болями может быть “Сухость кожи у мужчин после бритья” и в посте раскрыть топ 5 причин.
Пример хороших точек входа
Далее на что необходимо обращать внимание — это триггеры, на которые приходит аудитория.
Триггеры как способ вовлечения аудитории
Ошибка думать о том, что всем интересна только ваша экспертность, это называется синдром профессора, когда вы только вещаете полезность.
Блог построенный только на экспертности будет иметь очень узкую аудиторию, продвигаться будет дорого и долго. Поэтому необходимо внедрять триггеры
Триггеры — В психологии так называют стимулы, которые вызывают яркие, чаще негативные эмоции и реакции. В маркетинге — приемы, которые заставляют покупать.
Для интернет магазина косметики триггером может являться тематика аккаунта, на самом деле тема ухода за собой привлекает большое количество аудитории, в своем блоге вы можете использовать триггеры — уход за собой, уход за собой мужчине (набирает популярность тема), уход за кожей, косметика не испытанная на животных.
Подумать что у Вас реализовано из триггеров?
Для привлечения в инстаграм аудитории необходим навык сторителлинга и драматургии. В конце статьи есть полезные ссылки на список книг по сторителлингу, а сейчас раскроем почему это важно.
Соблюдение простых правил драматургии, сформированных еще много лет назад, поможет вашему блогу быть непотопляемым, а ваши сюжетные линии в блоге интересными, которые привлекут широкую аудиторию. Я подобрал для вас видео, посмотрите его обязательно.
Также вы можете использовать матрицу темна которые вы можете писать посты, записывать видео.
В следующей статье распишем способы конкурентной аналитике в seo и в инстаграм
Как оставить заявку на консультацию и разбор-интернет магазина?
Свяжитесь с нами:
- Телеграм: @Dimach21
- Е-mail: dmitriy.cherednichenko@seoforge.ru
Полезные ссылки, обязательно посмотрите: