Посещая форумы, где общаются маркетологи и предприниматели, наткнулся на беседу.
Маркетинг в маленьком городе — не работает. Попробуем развеять эти убеждения.

Вероятно, это кажется абсурдным на первый взгляд, рассмотрим ситуацию детальнее.
Проанализировав кейсы продвижения в интернете в небольших городах.
Инструментов интернет маркетинга много, в статье мы рассмотрим seo продвижения сайта, продвижение на картах.
- Зачем бизнесу интернет маркетинг в небольшом городе?
- Google Мой Бизнес и Яндекс.Справочник
- Этапы SEO. Вывод в топ по НУЖНЫМ запросам, не проблема.
- Этапы SEO продвижения в маленьком городе.
- Контент маркетинг для бизнеса
- Возможно задать вопросы по интернет рекламе в небольшом городе в телеграм.
- Полезные ссылки:
Зачем бизнесу интернет маркетинг в небольшом городе?
В городах с численностью до 100 тысяч человек, потенциальных клиентов в интернете меньше, чем в мегаполисах, но это не означает что их нет.
Выстроить лояльную аудиторию в интернете и привести к повторным продажам проще в небольшом городе, так как конкуренция ниже.
На местном уровне использование интернет маркетинга даст хороший эффект, который приведет дополнительных клиентов.
Рассмотрим на примере услуг автосервиса в Шадринске.
Смотрим спрос в Яндекс вордстат, именно по городу Шадринск.
Далее мы смотрим спрос по Запросу “Ремонт авто”
Далее мы смотрим спрос по Запросу “Ремонт авто”
В Шадринске в месяц 21 человек ищет ремонт авто
А ремонт автомобилей ВАЗ в месяц осуществляют поиск 58 человек.
То есть по городу Шадринск по 2 запросам осуществляется поиск 79 человек в месяц, а если список запросов увеличить до 500?
Мы вывели ряд преимуществ использования интернет маркетинга в небольшом городе:
- Если создать сайт, то можно закрыть ряд проблем клиентов и повысить лояльность к компании.
- Возможно использовать контент маркетинг, выдавать полезную информацию о своем продукте.
- Возможность обойти конкурентов, которые не используют интернет маркетинг
Google Мой Бизнес и Яндекс.Справочник
От плюсов для компании в продвижении в регионе, перейдем к инструментам интернет маркетинга и начнем с Google Мой Бизнес и Яндекс.Справочник.
Что это такое?
Поисковые системы Google и Яндекс позволяют своим пользователям продвигаться, даже если у Вас нет сайта. А если сайт присутствует, возможно, расширить его представление в поиске.
Предлагаю посмотреть видеоролик, где описана работа с Яндекс Справочником и Google Мой бизнес от команды специалистов по продвижению.
Выводы из видео:
- Зарегистрироваться в Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник.
- Заполнить карточку компании. Указать сферу деятельности, город, телефоны и ссылки на соц.сети и сайт.
- В Яндекс справочнике необходимо заполнить 100% информации, для получения синей галочки.
- Продвижением карточки является отзывы.
- Отслеживать аналитику.
- Обновлять информацию.
Этапы SEO. Вывод в топ по НУЖНЫМ запросам, не проблема.
Рассмотрим следующий вариант использования инструментов интернет маркетинга, это SEO и продвижение по нужным запросам.
Выше мы обращались к поисковым запросам по маленькому городу на примере города Шадринск. Обратимся к поисковой выдачи.
Выберем запросы на примере услуг автосервиса.
Выставляем регион Шадринск и берем запрос узконаправленный на тематику автосервиса.
Теперь обращаемся к поисковой системе Яндекс, смотрим выдачу по данному запросу “Заменить масло в двигателе цена”.
Выдача по городу Шадринск, по запросу “Заменить масло в двигателе цена”, это коммерческий запрос, выдача представлена агрегатором “Яндекс услуги”, информационными сайтами и сайтами услуг в городе Курган, но информацию пользователь ищет по городу Шадринск. Поэтому создав посадочные страницы и правильно их оптимизировать можно получить целевой трафик.
Использование инструментов маркетинга в небольшом городе работает.
Вы можете убедиться в этом самостоятельно, рассмотрев кейс:
Продвижение услуг автосервиса в городе с населением до 130 000 человек. Кейс представлен командой SeoForge. https://seoforge.ru/cases/seo-prodvizhenie-avtoservisa-naselenie-125-k
Вы наверняка удивитесь, что как минимум 1 ваш конкурент уже использует инструменты интернет маркетинга.
Этапы SEO продвижения в маленьком городе.
Этапы SEO продвижения не сильно различны при продвижении в маленьком городе или в мегаполисе, здесь встают вопросы о бюджете, о наличии сайта или его состояние. Но основные этапы можно представить:
- Сбор информации о нише и бизнесе.
- Разработка или доработка сайта.
- Подключение метрик для отслеживания посетителей и изменений на сайте.
- Разработка семантического ядра.
- Создание посадочных страниц.
Выводы: Использование поисковые системы, как инструмента маркетинга, для продвижения в небольшом городе целесообразно, необходимо искать нужные запросы, по которым сайт выйдет в топ. Запросы по которым в выдаче обилие агрегаторов, по типу “Яндекс Услуги” можно применить хитрость и регистрироваться на данном сервисе и проплачивать показы, это принесет дополнительный трафик на сайт.
Контент маркетинг для бизнеса
Контент — это актив для бизнеса. Контент в маркетинге это способ расширения аудитории и степени влияния.
Если посмотреть на корпоративные сайты компаний, возьмем за пример сайт компании SeoForge.
Зачем компании блог со статьями по интернет маркетингу, ведь в интернете большое количество подобных статей.
Экспертный контент — это индикатор вашей полезности для клиента. Ведь аудитория ищет решение своей проблемы, а кто как не эксперт, поможет с решением.
Все эти маркетинговые операции приводит к хорошим результатом лояльности аудитории к вашей организации.
Контент может быть разным:
- Страница в социальных сетях с постами и видеороликами.
- Статьи в блог.
- Описание ваших работ и как вы пришли к решению проблемы.
- Видео на You Tube.
- Аудио-подкаст.
- Телеграм канал.
В своей практике вы можете комбинировать разный тип контента. Например, писать статьи и дополнять их видео из You Tube.
Предлагаю обратиться к видеоролику, где эксперты в сфере интернет маркетинга простым языком рассказывают про контент маркетинг
Выводы из видео:
- Обратить внимание на целевую аудиторию. Понять кто является вашими клиентами. Кто у Вас покупает, какие у них желания и предпочтения.
- Появление возможности партнерства в маркетинге.
- Блог можно делать самостоятельно на собственном сайте, а можно делать на сторонних площадках: Хабр, VC, ЯндексДзен, Otzyvmarketing.ru .
- Примеры контент маркетинга: Ильяхов, Тинькофф Журнал.