Бизнес показатели KPI в SEO | Эффективность seo продвижения

Для любого предпринимателя самый главный KPI - это количество денег у него в кармане после работ по продвижению.

Для любого предпринимателя самый главный KPI — это количество денег у него в кармане после работ по продвижению.

Tweet:главный KPI - это количество денег у него в кармане после работ по продвижению.

Содержание:

  • Стоимость посетителя (CPV).
  • Стоимость конверсии (CPA. CPO. CPL. CPS).
  • Стоимость лида (CPA).
  • Стоимость заказа (CPO).
  • Возврат инвестиций в рекламу (ROMI)
  • Рекомендации для предпринимателей
  • Полезные ссылки

Индустрия seo (поисковой оптимизации) достигла своей определенной зрелости. Но по прежнему для владельцев сайта и бизнеса не понятно как определить эффективность продвижения бизнеса в интернете. Как оценить работу SEO команды. В данной статье мы рассмотрим именно бизнес показатели seo продвижения. Разберем рекомендации от предпринимателей и маркетологов по оценки работ seo продвижения.

Бизнес показатели позволяют предпринимателям и специалистам говорить на одном языке.

Стоимость посетителя (CPV)

Формула для вычисления:

CPV = Затраты на привлечение / Количество привлеченных посетителей

Данный показатель часто применяют в сравнение с показателями других каналов привлечения клиентов. Например вы разделив затраты на seo на количество привлеченных посетителей. И сравнить например со стоимостью привлечения из социальных сетей.

Примечание! Изначально показатель стоимости посетителя будет высок, но когда сайт займет устойчивые позиции показатель снизится.

Конечно seo не заканчивается на получении посетителей, если бы было все так просто. Необходимо чтобы пользователи совершали определенные действия, например подписка, прочтение, комментирование, покупка, регистрация. отсюда необходимость отслеживания стоимости конверсии, куда входят такие показатели.

  • Стоимость целевого действия (Cost Per Action, CPA).
  • Стоимость лида (Cost Per Lead, CPL).
  • Стоимость заказа (Cost Per Order, CPO).
  • Стоимость звонка (Cost Per Call) 
  • Стоимость одной продажи (Cost Per Sale).

Начнем с показателя определяющего стоимость целевого действия (CPA):

CPA  = Затраты на канал / Количество целевых действий

Как мы выяснили целевые действия на вашем сайте могут быть различны:

  • Подписка
  • Регистрация
  • Покупка
  • Комментарий

 Пример расчета показателя CPA

Стоимость лида (Cost Per Lead, CPL).

Лиды — это потенциальные клиенты бизнеса. Обычно лидом считается посетитель, которые обратился к Вам через форму обратной связи. Формула расчета стоимости лида представлена ниже:

CPL  = Затраты на канал / Количество привлеченных лидов

Вернемся к примерам расчета для сайта услуг по ремонту кондиционеров в москве.

Пример расчета показателя CPA

Далее приведем в пример формулу для расчета стоимости заказа CPO.

В данном случае учитывается стоимость привлечения клиента и оформления им заказа на товар или услугу. необходимо также использовать системы отслеживания звонков с сайта компании, существует множество систем отслеживания, данные системы способны отследить с точность до поисковой фразы. К таким системам относятся:

Формула расчета стоимости заказа CPO.

CPO  = Затраты на канал / Количество полученных заказов

Данные бизнес показатели позволяют оценить затраты на каждое целевое действие на сайте. Также знаю бизнес показатели при продвижении сайта, можно сравнить seo с другими каналами продвижения и понять его эффективность.

Возврат инвестиций в рекламу (ROMI)

Данный показатель служит индикатором окупаемости рекламы. Рассчитывается по формуле:

ROMI  = Прибыль — Затраты на рекламу/ Затраты на рекламу

Также при расчете необходимо учитывать ассоциированные конверсии. Иначе есть риск некорректного расчета показателей. Ведь конверсия присваивается последнему каналу, который привел посетителя на сайт, однако пользователь мог несколько раз взаимодействовать с другим каналом рекламы и это повлияло на ключевое решение.

Примечание! Учитывайте максимально точные цифры продаж в том числе и по телефону

Рекомендации для предпринимателей по выбору SEO компании

В данном разделе мы собрали реальные отзывы и рекомендации предпринимателей для успешной работы с seo студиями, ведь проблема оценки качества seo продвижения всегда была актуальна. 

  1. По сути мы приходим к трем показателям
  •  посещаемость
  •  позиции в выдаче
  •  достижение конверсии

Все остальное это сочетание и пересечение этих трех факторов.

При этом непосредственную ответственность оптимизатор несет только за второй пункт.

  1. Если говорить про какой-то конкретный тип источника, то в первую очередь необходимо отслеживать рост трафика с поисковых систем. Также практически каждая seo-компания после проведения работ по продвижению сайтов должна предоставить вам отчет по позициям до и после работ. Разумеется, этот отчет должен отражать рост позиций. Но обратите внимание на популярность этих запросов, для этого можно воспользоваться сервисом wordstat.yandex.ru. Недобросовестные компании часто добавляют в запросы «пустышки», т.е ключи, по которым нет спроса в поисковиках.
  1. Для начала проверьте видимость сайта самой компании, использовать можно инструмент МегаИндекс.
  1. Проверьте работы в портфолио. Обращайте внимание не только на то что представлено в портфолио, но и на ранее продвигаемые сайты. 

Поинтересуйтесь наличием сертификатов и лицензий. Например у специалистов компании должны быть сертификаты «Яндекс.Метрики» или Google Analytics.

Полезные ссылки

Оцените статью
Добавить комментарий